Новости: 5 вещей, которые вы не знали об авиакатастрофах

- Лучшие аэропорты мира

- Аэропорт Лхасы - самый сложный в мире

- 5 вещей, которые вы не знали об авиакатастрофах

- Крупнейший лондонский аэропорт Хитроу назван худшим аэропортом в мире

- Туристам запретят курить повсеместно

5 вещей, которые вы не знали об авиакатастрофах

В 2000 году, когда самолет на Аляску рейса 261 терпел крушение, он поменял в воздухе свое положение - попросту поменялись местами верх и низ. "Черный ящик" зарегистрировал последние слова капитана Теда Томпсона: "По крайней мере, мы летим, хотя бы и кверху дном".

С рейсом 261 все ясно - там были чрезвычайно серьезные технические неполадки, но подобные проблемы далеко не всегда возникают с каждым самолетом, попавшим в катастрофу. Вот несколько фактов:

- Самолет Аэрофлота рейса 593 потерпел крушение из-за того, что пилот посадил на свое место сына;

- Самолет авиакомпании из Перу разбился из-за двух кусочков незамеченной техниками кассеты;

- Еще один самолет получил крушение из-за нерабочей лампочки на панели управления самолета;

Интересные вещи случаются с людьми, пережившими авиакатастрофу. Кроме того, некоторые исследователи следят за авиакатастрофами в течение нескольких десятилетий, сопоставляя факты и приходя к интересным выходам. Приводим некоторые из них:

1. Выжившие в авиакатастрофе люди гораздо здоровее людей, никогда не попадавших в подобные ситуации. Кроме того, они оптимистичны, у них более сильная сила воли. Дальнейшая жизнь таких людей проходит без агрессии, депрессий и других психологических расстройств;

2. Первые 90 секунд катастрофы называют "золотым временем".

Специалисты утверждают, что именно в первые полторы минуты можно предпринять ряд шагов, увеличивающих шансы на спасение. К примеру, снять лишнюю одежду, что может гореть или плавиться, или найти место, хоть как-то защищенное от летящих со скоростью пули осколков. Правда, если самолет падает с большой высоты - вряд ли подобные меры помогуть спастись хоть кому-то. Однако, все катастрофы не похожи одна на другую, поэтому шансы на спасение есть, и выжившие люди - хорошее тому свидетельство;

3. Иногда самолеты разбиваются из-за потерь топлива.

Самолет компании Avianca рейса 52 разбился из-за недосмотра команды техников - топливо нашло лазейку и потихоньку вытекало, что привело к катастрофе. Подобные случаи не так редки, как принято думать;

4. Вероятность выживания команды пассажиров и пилотов увеличивается, если самолет совершает аварийное приводнение, даже если и не рассчитан на подобные меры. Специалисты утверждают, что приводнение увеличивает шансы выживания людей на 50%;

5. Вероятность катастрофы самолета составляет 0.00001%

Сообщения об авиакатастрофах появляются едва ли не каждую неделю, к великому нашему сожалению. Однако, вероятность крушения самолета составляет всего 0.00001%. Не все знают, что количество пассажирских самолетов достигает сотен тысяч.

Конечно, если чей-то самолет терпит катастрофу, никому не становится легче из-за подобных уничтожающе малых шансов. Однако, давно известно, что вероятность попасть в автокатастрофу по пути в аэропорт гораздо выше, чем попасть в авиакатастрофу. Да что там говорить - люди гибнут из-за удара молнии гораздо чаще, чем из-за авиакатастроф.