Япония, аэропорт Канку
В бухте Осаки, километрах в пяти от побережья, лежит остров Кансай. Кроме аэропорта и примыкающих к нему строений вы не увидите ничего, поскольку единственная функция этого острова – принимать и выпускать воздушные судна. Собственно, именно с этой целью остров и был искусственно насыпан в конце прошлого столетия. Открывшийся здесь осенью 1994 года аэропорт поучил негласное название Канку – сокращенное от японского Кансай Кокусай Куко.
В чем же была причина создания целого острова для одного единственного аэропорта? Оказывается, поводом к такому грандиозному проекту стала забота о покое жителей Осаки. Международный авиапорт Осака вполне мог бы справляться с возрастающим потоком воздушных лайнеров, если бы не встал вопрос о воздействии на жителей постоянного гула самолетов. Поначалу были сняты все рейсы, приходившиеся на ночное время, затем запрещено добавление в расписание новых авиалиний, и, наконец, принято решение о создании в окрестностях Осаки искусственного острова для нового аэропорта.
Теперь гул огромного аэропорта граждан не беспокоит. Добраться на остров легко, с мегаполисом его соединяет скоростная магистраль моста длиной в 3,75 км и постоянно курсирующие морские трамваи, для которых на острове создан специальный речной порт.
Финансирование масштабного проекта стоимостью в 15 миллионов долларов было обеспечено не только местными и национальными властными структурами, но и представители местных деловых кругов. Строительство осуществляла частная фирма.
Сложнейшая задача постройки острова площадью в 511 га в пяти километрах от берега потребовала 180 миллионов кубометров грунтовых пород. Средняя глубина морского дна в этом месте составляла 18 метров, и представляло собой слой мягкой глины. Для отвода воды и укрепления основания потребовались миллион песчаный свай 40-см диаметра. Под тяжестью насыпи двадцатиметровую толщу мягкой глины удалось сжать до четырнадцати метров. Во избежание неравномерного оседания слоев почв использовались расчеты компьютеров. Таким образом, окончательная глубина насыпи составила 33 метра, а это высота 10-этажного дома.
Аэропорт считается очень легким для посадки. Никаких помех для приземления на остров посреди моря нет.
Кроме того, это место является очень зрелищным. И именно этот факт заставил компанию аэропорта построить не запланированную ранее смотровую площадку, так как всегда находится много желающих полюбоваться на то, как самолеты взлетают и приземляются на этот необыкновенный и уникальный остров-аэропорт.