Новости: В аэропортах Канады будут применяться системы биометрической идентификации
Министерство транспорта Канады и Канадское управление воздушного транспорта (CATSA) объявили о начале этапа реализации проекта по внедрению новых идентификационных карточек для использования в зонах ограниченного доступа. Применение методов биометрической идентификации усилит системы доступа, уже действующие в 29 крупных аэропортах Канады. Было также объявлено о запуске экспериментального проекта по внедрению нового оборудования проверки документов и обнаружения взрывчатых веществ в пунктах предпосадочного контроля.
С момента своего образования в апреле 2002 года, Управление воздушного транспорта Канады делает все возможное для обеспечения должного уровня безопасности воздушных перевозок, осуществляемых канадскими авиакомпаниями. Подтверждением этого является внедрение нового оборудования, в процессе которого только за два прошедших года было установлено 1000 новых единиц оборудования систем безопасности.
Канада уже имеет налаженную систему допуска в зоны ограниченного пользования аэропортов. Новый проект будет осуществляться на базе уже имеющейся системы, которая будет дополнена применением идентификационных биометрических карт, при этом будет предусмотрен строгий контроль выдачи, верификации, отмены и отслеживания использования таких карт при допуске в зоны ограниченного пользования. Для получения права доступа в определенные зоны аэропорта, от владельцев карточек потребуется либо сканирование отпечатков пальцев, либо радужной оболочки глаза биометрическими считывателями/сканерами (в зависимости от того, какая система будет принята в конкретном аэропорту). Эксплуатационные испытания уже ведутся в международных аэропортах Ванкувера и Келовна, а также начнутся в скором времени в международных аэропортах Монреаля и Шарлоттатауна.
В ходе экспериментального проекта по внедрению нового оборудования проверки документов, документы пассажиров, такие как посадочные талоны, будут исследоваться на наличие следов взрывчатых веществ. Такое новое оборудование по обнаружению взрывчатых веществ будет установлено в различных точках помещения, в котором производится предпосадочная проверка, с тем, чтобы определить, каким образом лучше разместить оборудование для организации эффективного пропуска пассажиров. Эксплуатационные испытания уже начаты в Оттаве.