Интересно знать: Самые опасные аэропорты мира

Надоела скучная, серая, однообразная жизнь? Мечтаете о настоящих эмоциях, чувствах и адреналине? Все очень просто: выбираем тур с экстремальным видом отдыха (сейчас этого добра хоть отбавляй), берём паспорт и бегом в аэропорт. Но ведь до экзотики еще далеко, а экстрима хочется уже сейчас (желательно в салоне самолете). Ноу проблем, как говорит пипл по ту сторону границы. Представляю десятку наиболее опасных взлетно-посадочных полос по версии журнала "Travel + Leisure" . Вот, где можно хапнуть этого адреналина по самое нехочу ещё находясь в воздухе.

1. АЭРОПОРТ ПАРО, БУТАН

Единственный аэропорт в королевстве окружен вершинами Гималаев, возвышающимися на 4.880 метров. Только специально подготовленным пилотам под силу преодолеть препятствие из покрытых высокими деревьями склонов и благополучно посадить самолет. Очевидец приземления пишет «...Яркие впечатления остались от приземления - аэропорт Паро стоит среди высоких холмов и взлетно-посадочная полоса очень короткая... Поэтому командир корабля предупредил пассажиров, что посадка будет rough, но что это обычная практика в Бутане... По моим ощущениям самолет буквально спикировал на полосу, не самые приятные воспоминания...»

2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ПРИНЦЕССЫ ЮЛИАНЫ, О.СЕН-МАРТЕН

В этот тропический рай со всех уголков мира летят тяжелые широкофюзеляжные самолеты типа Boeing-747 или А-340. Такие машины нуждаются в длинном пробеге после посадки, однако в аэропорту Принцессы Юлианы полоса слишком коротка — всего 2130 м, торец ее отделен от моря лишь узкой полоской земли с пляжем.

Чтобы избежать выкатывания, пилоты аэробусов целятся в самый торец полосы, пролетая в 10–20 м над головами отдыхающих на пляже. Именно так проложена траектория глиссады. Фотографии и видеоролики с посадками на о. Сен-Мартен давно обошли интернет, причем многие поначалу не поверили в подлинность этих съемок. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, так что лайнер едва не задевает ограждение взлетно-посадочной полосы.

3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ ИМ. РЕЙГАНА, ВАШИНГТОН, ОКРУГ КОЛУМБИЯ, США

Аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов - Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом.

4. АЭРОПОРТ ГИБРАЛТАРА

«Зажатая» между Средиземным морем и бухтой Альхесирас взлетно-посадочная полоса, длиной всего лишь 1.830 метров, обязывает пилотов быть предельно точными и аккуратными.

Взлётную полосу пересекает дорога на Испанию. При взлёте самолетов дорогу перекрывают шлагбаумами.

5. ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА МАТЕКАНЕ, ЛЕСОТО

злетно-посадочная полоса протяженностью 416 метров расположена на краю горного ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет «падает» примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. «Правило полета в горах заключается в следующем - лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору, потому что в Лесото горы, скорее всего, вас победят», - делится опытом пилот Том Клэйтор.